Для чего нужен голосовой бот?
Ни для кого не секрет, что многие компании, такие как банки, интернет-провайдеры и колл-центры, используют автоматический голос для общения с клиентами и решения простейших вопросов. Данную функцию выполняет голосовой робот https://dasha.ai/ru-ru — это платформа, обученная распознавать и синтезировать речь, а также общаться по определённым сценариям, на которые она запрограммирована.
Важно отметить, что бот — это не автоответчик, их главное отличие в том, что автоответчик не может вести диалог и распознавать речь.
Функции голосовых роботов
Благодаря быстро развивающимся технологиям боты могут выполнять множество задач:
- приём звонков и ответ на простые вопросы, предусмотренные заранее прописанными сценариями;
- проведение опросов;
- обзвон с целью рекламы/поиска клиентов/продажи продукта;
- напоминание о чем-либо;
- звонок с целью подтверждения данных;
- управление звонками, перенаправление вызовов в нужные инстанции;
- сбор информации для базы данных.
Преимущества и слабые стороны голосовых ботов
Одно из ключевых достоинств голосовых роботов — возможность беспрерывной работы. В крупных компаниях, где ежедневное количество звонков достигает нескольких сотен или даже тысяч, удобнее использовать программу, которая будет справляться с обработкой запросов в разы быстрее человека. Это гораздо выгоднее, чем содержать целый отдел сотрудников. В отличие от сотрудника, робот может обрабатывать несколько звонков одновременно.
С другой стороны, бот не может заменить человека, если столкнётся со сложной проблемой, не прописанной в сценарии, в таких случаях он может начать прокручивать один и тот же вопрос, что часто раздражает пользователя. В таком случае можно предусмотреть переключение звонка на оператора.